КИЕВ, Приостановление переговоров о создании совместного украинско-российского предприятия по судостроению разочаровало Украину. Украинское судостроение на грани вымирания, и надежды судостроителей были связаны именно с Россией.
Как заявили в Ассоциации «Укрсудпром», в случае сохранения нынешних тенденций через 5-10 лет на Украине останется лишь 2-3 судостроительных предприятия с несколькими тысячами работающих, которые будут пытаться выжить на фоне растущей конкуренции в регионе. Расчет был также и на то, что, зарабатывая деньги, судостроители на фоне нищего бюджета МО Украины могут помочь и украинским ВМС с новыми кораблями (на сегодня, как известно, строительство первого украинского корвета фактически заморожено из-за отсутствия средств).
Сотрудничество с Россией Украине крайне необходимо, уверен первый вице-президент Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Виктор Лисицкий. «Украинские судостроительные предприятия, находящиеся на данный момент в более чем плачевном состоянии, были лишь частью морехозяйственного комплекса Советского Союза. И как показала практика, ни одно из предприятий за годы независимости Украины не продемонстрировало оптимистичных результатов самостоятельного развития, и уж тем более – какого-то процветания. В условиях, когда большинство политиков Украины самое тяжелое, что держали в руках, — это взятки, воссоздать подобное попросту невозможно. Совершенно очевидно, что никакой американец не придет в Украину строить, предположим, хайвэй, зато россияне — вполне вероятно придут. Не стоит бояться сотрудничества с Россией, нужно больше тратить моральных и физических сил для того, чтобы стать сильнее, поскольку в России умеют уважать интересы только сильных оппонентов», — сказал эксперт, сообщает «Багнет».
Его мнение разделяет экс-начальник управления кораблестроения и вооружения ВМС Министерства обороны Украины контр-адмирал Николай Сердюк: «В судостроительном комплексе Украины осталось лишь два государственных предприятия, — одно в Феодосии, и второе в Николаеве. Практически все судостроительные заводы Украины парализованы. Поэтому от объединения с кем-либо вреда не будет, будь то российские или другие инвесторы. Наше государство, к сожалению, хоть и держит предприятия в государственной собственности, обеспечить заказами их не может».
Председатель правления Таврического института регионального развития Андрей Клименко считает, что можно было бы обезопасить страну от зависимости от России, сбалансировав инвестиции от разных стран, папример: 30% российских, 30% европейских и 30% китайских или каких-нибудь саудовских.
Напомним, премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил, что в переговорах о создании совместного украинско-российского предприятия по судостроению возникли трудности, которые связаны с возможностью работы верфей на полную мощность. По его словам, оказалось, что российские судостроительные заводы загружены на треть. |