|
|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЮАР
Автомобилестроение Южно-Африканской Республики развивалось в годы апартеида, в обстановке изоляции и протекционизма: оно было практически исключено из мирового автомобильного рынка и надежно защищено от иностранных конкурентов на территории ЮАР 100%-ми импортными пошлинами на готовые автомобили. Однако, возвращение страны в рамки мировой экономики и уменьшение импортных пошлин на готовую продукцию поставило местные автомобилестроительные компании в условия жесткой конкуренции.
В 1995 году Правительство ЮАР приняло специальную программу развития Автомобилестроения (Motor Industry Development Programme - MIDP), основной задачей которой является создание условий для выхода автомобилестроения Южно-Африканской Республики на мировой уровень. В рамках этой программы были значительно снижены импортные тарифы на автомобили (до 50% и ниже на отдельные виды продукции); были предложены меры по увеличению доли вложенного труда местных производителей в производстве автомобилей до 65-70%; были увеличены льготы иностранным инвесторам в местное производство автомобилей с помощью ряда инвестиционных инициатив. В дальнейшем, программой развития Автомобилестроения предусмотрены следующие шаги:
- переход от акцизного налогообложения к тарифному регулированию,
- снижение тарифов на легковые автомобили до 40% и на их комплектующие - до 30% (к 2002 году),
- льгота на прибыль для местных производителей легковых автомобилей,
- отсрочка отплаты импортных пошлин за комплектующие до момента продажи готового продукта, то есть за счет последующих экспортных операций.
Автомобильный рынок ЮАР в настоящее время все еще достаточно мал: по данным на 2000 год он составлял 250.000 автомобилей для личного пользования и 130.000 коммерческих автомобилей, предлагаемых на продажу 7-ю местными производителями и импортерами. Весь парк автомобилей страны по данным на 2000 год составлял 6 миллионов автомобилей, при общей численности населения - 42 миллиона человек. Сегодня в автомобилестроении ЮАР лидируют крупнейшие мировые компании: БМВ, Тойота, Нисан, Форд, Мерседес-Бенц, Опель, Даймлер Крейслер, Вольксваген, Лэндровер, Митцубиси и Фиат. Все они имеют на территории страны свои сборочные производства и в совокупности предлагают около 750 моделей автомобилей. Достаточно отметить, что самая крупная сборка автомобилей Мерседес-Бенц за пределами Германии находится в ЮАР.
Производство на сборочных конвейерах этих компаний происходит в кооперации с местными производителями запасных частей и комплектующих, многие из которых признаны официальными производителями авто комплектующих основных европейских производителей и имеют соответствующие лицензии и сертификаты. В автомобильной отрасли ЮАР сегодня занято около 90.000 человек. По данным на 2000 год, общий объем инвестиций в отрасль составил 3 миллиарда долларов, а общий оборот денежных средств отрасли приблизился к 12 миллиардов долларов в год.
Наиболее развивающейся частью автомобилестроения является производство авто запчастей и комплектующих, особое внимание в связи с этим уделяется развитию малых предприятий по их производству. Создана Национальная Ассоциация производителей авто-компонентов, в рядах которой насчитывается около 200 членов. Больше половины авто компонентов экспортируется в Германию и другие страны Евросоюза, а так же в Японию, США и Австралию. Большинство производителей имеют на свою продукцию международный стандарт качества ISO-9000/1/2. Среди экспортируемых авто компонентов и комплектующих: каталитические дожигатели выхлопных газов, колеса, глушители, выхлопные системы, комплектующие для производства двигателей, шины, авто инструменты, автомобильные стекла, электропровода, радиаторы, аккумуляторы, тормозные колодки, фильтры, амортизаторы, трансмиссии, пружины, муфты сцепления и другое.
В качестве результата можно отметить, что автомобильная промышленность ЮАР занимает сегодня одно из ведущих мест в мире, увеличивая с каждым годом экспорт автомобилей. Наиболее яркий пример успешного развития - компания Фольксваген. В 1999 году ее объем экспорта составил 39.260 единиц продукции (что составляет 4/5 общего производства автомобилей в ЮАР), 22.000 из которых поступили на рынок Великобритании. Автомобили Южно-Африканской Республики активно экспортируются и в другие Европейские страны, например, в Германию, Италию, Бельгию, Испанию, специально для которых они производятся с левосторонним рулем.
CТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
1. EXPORT DATA FOR CAR COMPONENTS - FOB VALUE (in Rand million) |
| |
2002 |
2003 |
2004 |
| 1) Air conditioners |
14,3 |
20,7 |
11,7 |
| 2) Alarm systems |
40,7 |
45,4 |
55,0 |
| 3) Automotive tooling |
362,7 |
528,8 |
382,6 |
| 4) Axles(driving/non-driving) |
129,2 |
118,6 |
140,3 |
| 4A) Batteries |
150,3 |
106,4 |
114,1 |
| 5) Body parts/panels |
139,6 |
167,7 |
115,9 |
| 6) Brake parts |
214,7 |
198,2 |
146,3 |
| 7) Car radios |
171,0 |
332,0 |
257,1 |
| 8) Catalytic converters |
9 204,1 |
8 104,3 |
8 288,5 |
| 9) Clutches/shaft couplings |
110,1 |
83,8 |
97,2 |
| 10) Engines |
623,1 |
564,3 |
700,8 |
| 11) Engine parts |
771,4 |
843,4 |
894,2 |
| 11A)Filters |
184,4 |
142,4 |
164,0 |
| 12) Gaskets |
38,3 |
37,0 |
42,7 |
| 13) Gauges/instruments/parts |
118,9 |
127,6 |
142,1 |
| 14) Gear boxes |
38,0 |
29,4 |
33,9 |
| 15) Glass |
327,5 |
306,9 |
311,1 |
| 16) Ignition/starting equipment |
231,3 |
270,1 |
229,7 |
| 17) Jacks |
35,3 |
23,7 |
22,8 |
| 18) Lighting/signalling/wiping |
53,7 |
43,3 |
37,8 |
| 19) Radiators |
198,8 |
190,9 |
161,6 |
| 20) Road wheels/parts |
955,3 |
808,6 |
752,7 |
| 21) Seats |
6,3 |
5,5 |
3,5 |
| 22) Seat parts/leather covers |
3 183,6 |
2 899,0 |
3 112,9 |
| 23) Seatbelts |
62,7 |
56,8 |
49,1 |
| 24) Shock absorbers |
21,5 |
6,1 |
4,6 |
| 25) Silencers/exhaust pipes |
340,2 |
327,3 |
407,4 |
| 26) Springs |
37,9 |
25,7 |
23,4 |
| 27) Steering wheels/columns/box |
63,8 |
58,5 |
71,3 |
| 28) Transmission shafts/cranks |
236,3 |
62,9 |
332,1 |
| 29) Tyres |
1 379,3 |
1 278,4 |
1 285,3 |
| 30) Wiring harnesses |
456,9 |
426,7 |
359,3 |
| 31) Other components |
2 981,8 |
2 828,4 |
2 981,6 |
| Total |
22 883,0 |
21 268,8 |
21 732,6 |
| (Source: the DTI/Trade and Investment SA) |
|
2. MAIN EXPORT DESTINATIONS FOR SELECTED AUTOMOTIVE COMPONENTS - FOB VALUES (in Rand million) |
| |
2003 |
2004 |
| 1) Catalytic converters |
8 104,3 |
8 288,5 |
| Germany |
28% |
27% |
| France |
21% |
18% |
| Spain |
11% |
14% |
| UK |
9% |
9% |
| USA |
8% |
7% |
| Japan |
4% |
4% |
| Italy |
5% |
4% |
| Belgium |
6% |
4% |
| Sweden |
2% |
2% |
| Turkey |
- |
2% |
| Czech Republic |
- |
2% |
| Netherlands |
- |
2% |
| Poland |
1% |
2% |
| China |
2% |
1% |
|
2) Seat parts Stitched leather seat covers |
2 899,0 |
3 112,9 |
| Germany |
75% |
73% |
| Australia |
6% |
6% |
| UK |
4% |
5% |
| Canada |
- |
4% |
| Spain |
1% |
3% |
| Italy |
4% |
3% |
| Netherlands |
5% |
2% |
| Austria |
- |
1% |
|
| 3) Tyres |
1 278,4 |
1 285,7 |
| Netherlands |
21% |
19% |
| Germany |
13% |
15% |
| UK |
6% |
10% |
| Mozambique |
4% |
4% |
| Zimbabwe |
7% |
4% |
| USA |
6% |
4% |
| Angola |
3% |
4% |
| Zambia |
4% |
3% |
| Algeria |
2% |
3% |
| Kenya |
2% |
3% |
| France |
2% |
2% |
| Nigeria |
2% |
2% |
| Malawi |
2% |
2% |
| Hong Kong China |
- |
2% |
| Australia |
- |
2% |
|
| 4) Engine parts |
843,4 |
894,2 |
| UK |
14% |
28% |
| USA |
19% |
17% |
| Germany |
17% |
17% |
| Brazil |
12% |
8% |
| Korea Rep South |
7% |
5% |
| India |
5% |
4% |
| Zambia |
2% |
2% |
| Zimbabwe |
3% |
2% |
| Belgium |
2% |
2% |
| Angola |
2% |
2% |
| China |
4% |
2% |
| Turkey |
- |
1% |
|
| 5) Road wheels and parts |
808,6 |
752,7 |
| USA |
31% |
27% |
| Germany |
18% |
23% |
| Belgium |
16% |
15% |
| UK |
9% |
11% |
| Japan |
12% |
7% |
| Mexico |
2% |
6% |
| Netherlands |
4% |
3% |
| Austria |
- |
2% |
| Australia |
2% |
2% |
|
| 6) Silencers and exhaust pipes |
327,3 |
407,4 |
| Germany |
32% |
28% |
| USA |
11% |
13% |
| Spain |
12% |
13% |
| Netherlands |
10% |
12% |
| Sweden |
7% |
7% |
| Japan |
4% |
6% |
| UK |
6% |
4% |
| Brazil |
2% |
4% |
| Korea Rep South |
- |
2% |
| Hungary |
- |
1% |
| Turkey |
2% |
1% |
| Canada |
1% |
1% |
| France |
- |
1% |
|
| 7) Automotive tooling |
528,8 |
382,6 |
| China |
12% |
19% |
| Russia |
- |
15% |
| Italy |
2% |
12% |
| Thailand |
- |
5% |
| Switzerland |
- |
4% |
| Australia |
10% |
3% |
| Brazil |
- |
3% |
| USA |
2% |
3% |
| Mauritius |
- |
3% |
| Iran |
- |
2% |
| Zimbabwe |
2% |
2% |
| Germany |
12% |
2% |
| Belgium |
2% |
2% |
| UK |
4% |
2% |
| United Arab Emirates |
1% |
2% |
|
| 8) Transmission shafts and cranks |
262,9 |
332,1 |
| Germany |
35% |
33% |
| UK |
21% |
11% |
| Zambia |
7% |
7% |
| USA |
3% |
6% |
| Zimbabwe |
3% |
5% |
| Belgium |
5% |
5% |
| Ghana |
2% |
3% |
| Netherlands |
- |
2% |
| Angola |
4% |
2% |
| Tanzania |
2% |
2% |
| France |
2% |
1% |
| Mozambique |
1% |
1% |
|
| 9) Glass |
306,9 |
311,1 |
| UK |
26% |
32% |
| USA |
25% |
16% |
| Belgium |
13% |
13% |
| Germany |
10% |
9% |
| France |
5% |
8% |
| Italy |
6% |
6% |
| Spain |
6% |
6% |
| Lithuania |
- |
2% |
| Poland |
2% |
2% |
|
| 10) Ignition and starting equipment |
270,1 |
229,7 |
| Germany |
21% |
60% |
| Australia |
21% |
23% |
| Belgium |
2% |
2% |
| UK |
25% |
2% |
| Zimbabwe |
2% |
2% |
| Zambia |
1% |
2% |
| Denmark |
- |
1% |
| USA |
2% |
1% |
| Mozambique |
- |
1% |
|
| 11) Filters |
142,4 |
164,0 |
| Germany |
28% |
28% |
| Australia |
7% |
11% |
| Zimbabwe |
12% |
11% |
| USA |
7% |
8% |
| Japan |
- |
5% |
| Zambia |
5% |
5% |
| Mozambique |
4% |
5% |
| France |
6% |
4% |
| Netherlands |
10% |
4% |
| UK |
2% |
3% |
| Belgium |
3% |
3% |
| Angola |
2% |
2% |
| Malawi |
2% |
2% |
| Tanzania |
1% |
2% |
| Kenya |
1% |
1% |
|
| 12) Radiators |
190,9 |
161,6 |
| Germany |
39% |
36% |
| USA |
17% |
35% |
| Netherlands |
9% |
8% |
| Italy |
7% |
3% |
| France |
5% |
3% |
| United Arab Emirates |
- |
2% |
| Canada |
11% |
2% |
| Spain |
2% |
2% |
| Singapore |
2% |
1% |
| Taiwan |
- |
1% |
| Brazil |
- |
1% |
|
| 13) Brake parts |
198,2 |
146,3 |
| Belgium |
16% |
29% |
| Germany |
45% |
22% |
| UK |
3% |
5% |
| Zimbabwe |
4% |
4% |
| Kenya |
2% |
4% |
| India |
2% |
3% |
| Zambia |
2% |
3% |
| USA |
4% |
3% |
| Angola |
1% |
3% |
| Taiwan |
- |
2% |
| China |
3% |
2% |
| Australia |
2% |
2% |
| Turkey |
- |
2% |
| Nigeria |
- |
2% |
| Malawi |
- |
1% |
|
| 14) Gauges, instruments and parts |
127,6 |
142,1 |
| Germany |
12% |
20% |
| Zambia |
5% |
11% |
| Tanzania |
1% |
9% |
| UK |
4% |
8% |
| USA |
5% |
6% |
| Australia |
6% |
5% |
| Malaysia |
12% |
5% |
| Canada |
8% |
4% |
| Mozambique |
4% |
4% |
| Kenya |
2% |
4% |
| Zimbabwe |
4% |
4% |
| Angola |
1% |
3% |
| Nigeria |
- |
2% |
| Malawi |
1% |
1% |
| Mali |
- |
1% |
|
| 15) Axles |
118,6 |
140,3 |
| USA |
78% |
45% |
| Germany |
2% |
34% |
| China |
- |
8% |
| Zambia |
2% |
2% |
| Australia |
2% |
2% |
| Tanzania |
- |
1% |
| Zimbabwe |
6% |
1% |
| Angola |
- |
1% |
| UK |
- |
1% |
|
| 16) Body parts and panels |
167,7 |
115,9 |
| Germany |
69% |
56% |
| Singapore |
1% |
18% |
| UK |
22% |
8% |
| Australia |
2% |
6% |
| Canada |
- |
2% |
| Mozambique |
1% |
1% |
| Belgium |
- |
1% |
| Zimbabwe |
- |
1% |
|
| 17) Batteries |
106,4 |
114,1 |
| UK |
55% |
50% |
| Netherlands |
9% |
13% |
| Mozambique |
10% |
11% |
| Zambia |
4% |
6% |
| France |
3% |
3% |
| Malawi |
1% |
3% |
| Estonia |
2% |
2% |
| Italy |
- |
2% |
| Belgium |
4% |
2% |
| Finland |
- |
1% |
| Ireland |
1% |
1% |
| Mauritius |
- |
1% |
|
| 18) Clutches and shaft couplings |
83,8 |
97,2 |
| Germany |
23% |
36% |
| USA |
21% |
23% |
| UK |
7% |
8% |
| Singapore |
5% |
5% |
| Australia |
6% |
4% |
| Zimbabwe |
4% |
3% |
| Hungary |
12% |
3% |
| Spain |
5% |
2% |
| Hong Kong China |
- |
2% |
| Zambia |
2% |
2% |
| Angola |
1% |
2% |
| Netherlands |
- |
1% |
| Tanzania |
- |
1% |
| Belgium |
1% |
1% |
|
| 19) Steering wheels/columns/boxes |
58,5 |
71,3 |
| Germany |
86% |
71% |
| China |
- |
18% |
| USA |
7% |
3% |
| Taiwan |
- |
2% |
| Zimbabwe |
2% |
1% |
|
| 20) Alarm systems |
45,4 |
55,0 |
| UK |
32% |
35% |
| USA |
8% |
10% |
| Australia |
10% |
10% |
| Zimbabwe |
3% |
4% |
| Mauritius |
5% |
4% |
| France |
2% |
3% |
| Hong Kong China |
4% |
3% |
| Zambia |
4% |
3% |
| Kenya |
2% |
3% |
| Thailand |
- |
3% |
| Nigeria |
2% |
2% |
| Iceland |
- |
2% |
| Malaysia |
4% |
1% |
| Israel |
3% |
1% |
| Ireland |
- |
1% |
|
| 21) Seat belts |
56,8 |
49,1 |
| Germany |
39% |
44% |
| USA |
37% |
26% |
| Belgium |
11% |
11% |
| Taiwan |
- |
6% |
| China |
- |
3% |
| Kenya |
- |
2% |
| Malawi |
2% |
1% |
| Chile |
4% |
1% |
| Dem Rep of Congo |
- |
1% |
|
| 22) Gaskets |
37,0 |
42,7 |
| Zimbabwe |
12% |
12% |
| UK |
15% |
8% |
| Zambia |
4% |
8% |
| Belgium |
9% |
8% |
| Angola |
6% |
7% |
| Mozambique |
7% |
6% |
| Tanzania |
2% |
6% |
| Mauritana |
- |
3% |
| Malawi |
2% |
3% |
| Germany |
2% |
2% |
| Indonesia |
- |
2% |
| USA |
3% |
2% |
| Mauritius |
- |
2% |
| Dem Rep of Congo |
- |
2% |
|
| 23) Lighting/signalling/wiping equipment |
43,3 |
37,8 |
| UK |
13% |
21% |
| Belgium |
40% |
17% |
| Germany |
9% |
10% |
| Zimbabwe |
5% |
6% |
| Kenya |
3% |
6% |
| Australia |
4% |
6% |
| Mozambique |
2% |
4% |
| Zambia |
2% |
3% |
| USA |
6% |
3% |
| Angola |
2% |
3% |
| Ghana |
- |
2% |
| Mauritius |
- |
2% |
| Tanzania |
4% |
2% |
| Nigeria |
- |
2% |
| United Arab Emirates |
- |
2% |
|
| 24) Gear boxes |
29,4 |
33,9 |
| Germany |
52% |
80% |
| Zimbabwe |
6% |
6% |
| Zambia |
9% |
5% |
| Angola |
3% |
2% |
| Mozambique |
5% |
2% |
| Tanzania |
1% |
2% |
|
| 25) Springs |
25,7 |
23,4 |
| Germany |
46% |
38% |
| UK |
24% |
22% |
| Australia |
2% |
14% |
| Netherlands |
16% |
9% |
| Switzerland |
3% |
4% |
| Lebanon |
- |
2% |
| Ghana |
- |
1% |
| Angola |
1% |
1% |
| Mauritius |
1% |
1% |
| Malawi |
- |
1% |
| Zambia |
- |
1% |
|
| 26) Jacks |
23,7 |
22,8 |
| Germany |
1% |
48% |
| USA |
80% |
33% |
| UK |
5% |
4% |
| Angola |
- |
3% |
| Iran |
- |
2% |
| Zimbabwe |
2% |
2% |
| Zambia |
3% |
2% |
| Mozambique |
2% |
1% |
|
| 27) Air conditioners |
20,7 |
11,7 |
| Nigeria |
1% |
22% |
| Zimbabwe |
8% |
12% |
| Australia |
2% |
12% |
| Angola |
14% |
9% |
| Zambia |
6% |
6% |
| United Arab Emirates |
19% |
6% |
| Tanzania |
1% |
6% |
| USA |
- |
5% |
| Mozambique |
8% |
5% |
| Malawi |
4% |
4% |
| Mauritius |
16% |
3% |
| Kenya |
6% |
3% |
| France |
- |
2% |
| Italy |
- |
1% |
| Germany |
- |
1% |
|
| 28) Shock absorbers |
6,1 |
4,6 |
| Zambia |
68% |
58% |
| Zimbabwe |
12% |
21% |
| Mozambique |
9% |
12% |
| Mali |
- |
6% |
| Malawi |
6% |
2% |
|
| 29) Seats |
5,5 |
3,5 |
| Taiwan |
35% |
23% |
| USA |
2% |
22% |
| Mozambique |
17% |
11% |
| Singapore |
- |
11% |
| UAE |
5% |
8% |
| Angola |
3% |
6% |
| Australia |
3% |
4% |
| Zambia |
7% |
3% |
| Zimbabwe |
2% |
3% |
| Germany |
1% |
2% |
| Malawi |
- |
1% |
| Mauritius |
- |
1% |
| Uganda |
- |
1% |
| Total exports for 2004 = R21 732,6 |
ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ
NAACAM (South African National Association of Automotive Components and Allied Manufacturers)
Address: P О Box 9558, Edenglen, 1613, South Africa Tel: (27 11) 4540250/1 Fax:(2711) 4540321 http://www.naacam.co.za E-mail: clive@naacam.co.za Chairman: Mr. Clive Williams
NATIONAL ASSOCIATION OF AUTOMOBILE MANUFACTURERS OF SA (NAAMSA)
Address: P О Box 40611, Arcadia, Pretoria 007, South Africa Tel.: (27 12) 323 29 80 Fax: (27 12) 326 32 32 http://www.naamsa.co.za
DEPARTMENT OF TRADE AND INDUSTRY (DTI)
Customer Contact Centre South African callers: 0861 843 384 International callers: +27 (11) 254-9405 Fax: +27 (11) 254 9406 E-mail: contactus@thedti.gov.za Веб сайт: http://www.thedti.gov.za The latest sector brochures: http://www.thedti.gov.za/investing/whyinvestinsa.htm
Материалы взяты с электронной страницы Экономического отдела Посольства ЮАР www.econsa.ru
|
|
|